Меню

ФГОС

С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения  России переходят на Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО).

*Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

*Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(5-9 кл.)

*Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

*Примерные требования к образовательным учреждениям, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего образования в части минимальной оснащённости образовательного процесса и оборудования учебных помещений

*Профессиональный стандарт педагога



Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Чиганак

     

 П Р И К А З

от    12.12  2010 года                                                № ___171__________

 О создании рабочей группы по введению

ФГОС НОО и  утверждении

Положения о рабочей группе

В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с  ФГОС нового поколения  с 01 сентября 2011 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.    Утвердить рабочую группу в составе:

Руководитель рабочей группы – Филимонова Л.А., заместитель директора по УВР;

Бубнова М.А– учитель начальных классов;

Селезнева И.М. -  учитель начальных классов;

Милушкина Н.И.. - учитель начальных классов;

Юлина Т.В. - учитель немецкого языка;

2.    Рабочей группе предоставить проект основной образовательной программы начального общего образования для утверждения до 31 мая 2011 года.

3.    Ответственность возложить на Филимонову Л.А.., заместителя директора по УВР.

4.    Рабочей группе предоставить проект внеурочной деятельности для утверждения до 31 мая 2011 года.

Ответственность возложить на Бубнову М.А., заместителя директора по УВР.

5.    Утвердить Положение о рабочей группе.

  1. Ввести в действие Положение о рабочей группе по введению новых ФГОС НОО общего образования.(приложение №1)

7.  Малым рабочим группам изучить нормативно-правовые документы всех уровней.

8. Подготовить необходимую информацию (проекты программ, договоров, планов мероприятий) для экспертизы Совету по введению ФГОС НОО в соответствии с планом-графиком.

9.    Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.   

Директор школы:                        /Костикова Т.Н./ 

                       

Приложение № 1 к приказу  № _171____от 12.12.2010 г.

Положение

о рабочей группе по введению новых ФГОС начального общего образования в МОУ - СОШ с.Чиганак

      I.           Общие положения

На основании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; № 123 от 10 апреля 2009 г. «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам»;  приказа № _____ от _______2011 года по МОУ- СОШ с.Чиганак  «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО» на период введения новых ФГОС начального общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса создана рабочая группа по введению новых ФГОС начального общего образования.

Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, а также настоящим Положением.

II. Задачи деятельности рабочей группы:

Основными задачами деятельности рабочей группы являются:

- информационная и научно-методическая разработка комплексных и единичных проектов изменений при введении новых ФГОС начального общего образования;

- составление и реализация планов-графиков деятельности рабочих групп по проектированию изменений при введении новых ФГОС начального общего образования;

- анализ и составление методических рекомендаций по результатам экспертизы единичных и комплексных проектов изменений при введения новых ФГОС начального общего образования;

III. Функции рабочей группы:

Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

- разрабатывает предложения о необходимых изменениях в составе образовательной программы;

- разрабатывает рекомендации для реализации проектных изменений при введении новых ФГОС начального общего образования;

- разрабатывает перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению новых ФГОС начального общего образования;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

IV. Порядок деятельности рабочей группы:

Состав рабочей группы утверждается приказом директора школы и определяется из числа представителей административных и педагогических работников школы (заместителей руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе, педагогов, иных работников). Возглавляет рабочую группу ее руководитель. Контроль за организацией деятельности рабочей группы ведет Куратор, который осуществляет контрольную, координационную и коррекционную функции. Рабочая группа подчиняется непосредственно Совету по введению ФГОС нового поколения и представляет Совету необходимые аналитические материалы по результатам своей деятельности.

Формы работы группы: групповая и индивидуальна. Групповая форма работы осуществляется на совместных заседаниях, периодичность которых определяется на первом заседании, посредством совместных обсуждений определенных вопросов. В промежутках между заседаниями участники рабочей группы индивидуально или в мини группах решают порученные задачи.

V. Члены рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях рабочей группы;

- реализовывать план мероприятий по своему направлению при введению ФГОС в полном объеме;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета.

VI. Права рабочей группы:

Рабочая группа имеет право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в Совет;

- вносить на рассмотрение вопросы, связанные с разработкой и реализацией проектов изменений при введении новых ФГОС и обсуждения в Совете;

- требовать от директора школы необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности рабочей группы;

- привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений (по согласованию).

VII. Ответственность рабочей группы:

Рабочая группа несет ответственность:

- за разработку комплексных и единичных проектов изменений и составление методических рекомендаций по введении новых ФГОС начального общего образования;

- за своевременность представления информации о результатах введения новых ФГОС начального общего образования;

- за качество информационной и научно-методической поддержки реализации единичных и комплексных проектов изменений при введении новых ФГОС начального общего образования;

- за своевременное выполнение решений Совета, относящихся к введению новых ФГОС начального общего образования, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов изменений при введении новых ФГОС начального общего образования;

- компетентность принимаемых решений.

 

                         Муниципальное образовательное учреждение-  

                          средняя общеобразовательная школа с. Чиганак

 П Р И К А З

от ___12.12.2010года                                                № 171______

Об утверждении плана реализации

ФГОС

 С целью эффективного введения и реализации стандартов нового поколения в начальной школе в 2011-2012 учебном году

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.    Утвердить план введения и реализации стандартов нового поколения в начальной школе в 2011-2012 учебном году.

2.    Руководителю рабочей группы  по введению ФГОС Филимоновой Л.А.. ознакомить  членов Рабочей группы по введению ФГОС с данным планом в срок до  28.02.2011г.

3.    Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы:                        /Костикова Т.Н./

             С приказом ознакомлена:                          /Филимонова Л.А./

                            

 

        Муниципальное образовательное учреждение

                          средняя общеобразовательная школа с. Чиганак 

 П Р И К А З

от __12.12. 2010 года                                             № _172____________

О разработке образовательной

программы  на 2010-2011 учебный год

для начальной школы

в  связи с введением ФГОС 

В целях обеспечения эффективного введения ФГОС в начальной школе и  разработки образовательной программы для начальной школы на 2011-2012 учебный год в соответствии с  ФГОС нового поколения 

1. Поручить Рабочей группе по введению ФГОС разработку образовательной программы на 2011-2012 учебный год для начальной школы в соответствии с полученными заданиями в срок до 31 мая 2011 года. 

2. Распределить ответственность при разработке ООП НОО:

-пояснительная записка-  Филимонова Л.А.;

- программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – Милушкина Н.И., Бубнова М.А.;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.-  Селезнева И.М., Юлина Т.В;

- базисный учебный план – Филимонова Л.А.;

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – Филимонова Л.А, Селезнева И.М.;

- программа отдельных учебных предметов, курсов- Селезнева И.М, Милушкина Н.И., Бубнова М.А.., Юлина Т.В.;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования- Филимонова Л.А.;

- используемые понятия, обозначения и сокращения –   Филимонова Л.А.;

- форма договора о предоставлении общегообразования общеобразовательным учреждением –  Филимонова Л.А

3.Заседание Рабочей группы по утверждению ООП НОО провести в срок до 30.08.2011года.

4. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

                           Директор школы:                     /Костикова Т.Н./

С приказом ознакомлены:

                            Муниципальное образовательное учреждение

                          средняя общеобразовательная школа с. Чиганак

                                             ПРИКАЗ

 

23.12.2010г.                                                          № _173_________


 О подготовке внедрения ФГОС начального образования

Основание: приказ начальника управления образования  "Об утверждении Плана-графика мероприятий по обеспечению внедрения ФГОС начального общего образования на территории Аркадакского района»

 Для обеспечения подготовки внедрения ФГОС в начальной школе

 

ПРИКАЗЫВАЮ::

 1. Зам. директору по УВР Филимоновой Л.А. внести корректировки в план мероприятий по подготовке введения ФГОС в школе в срок до 05.10.2011 г.

 2. На базе ШМО "Начальная школа" создать рабочую группу по введению ФГОС. Ответственная зам. директора по УВР Филимонова Л.А. в срок до 01.02.2011 г.

 3. Направление деятельности Методического совета школы по подготовке введения ФГОС "Начальная школа" считать в 2010-2011 г. приоритетной.
 Обеспечить выполнение годового плана работы по разделу.

Отв. зам. директора Филимонова Л.

Директор МОУ СОШ  с.Чиганак          _________ Т.Н.Костикова

С приказом ознакомлен: _____________________

 

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Чиганак

ПРИКАЗ

23.12.2010 г. № __174__________

О создании и полномочиях Совета

по введению ФГОС нового поколения

В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС нового поколения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать Совет по введению новых ФГОС общего образования в составе:

Костикова Т.Н.. – директор школы, председатель совета;

Филимонова Л.А– заместитель директора по УВР, заместитель председателя совета;

Бубнова М.А.. – заместитель директора по ВР;

Селезнева И.М – руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов , консультант по введению новых ФГОС;

            Новикова Л.И.– председатель ПК

2. Поручить Совету по введению ФГОС начального общего образования осуществление информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС нового поколения.

3. Ввести в действие Положение о Совете по введению новых ФГОС НОО общего образования.(приложение)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МОУ - СОШ с.Чиганак

 С приказом ознакомлен: _________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Приложение №1 к приказу № _____

от 23.12.2010 г.

Положение

о Совете по введению новых ФГОС общего образования

 

I. Общие положения

Совет по введению новых ФГОС общего образования (далее- Совет) создан в соответствии с решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения от 03.11.2010 г № 2 на период введения новых ФГОС общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

Состав Совета определяется решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и представителей муниципального органа управления образованием и утверждается приказом директора.

Возглавляет Совет председатель.

II. Задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

- формирование состава рабочих групп по введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

 

III. Функции Совета

Совет в целях выполнения возложенных на него задач:

- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- изучает опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;

- обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

IV. Порядок работы Совета

Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета.

Председатель Совета:

- открывает и ведет заседания Совета;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета;

Из своего состава на первом заседании Совет избирает секретаря Совета.

Секретарь Совета ведет протоколы заседаний Совета, которые подписываются всеми членами Совета. Протоколы Совета сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы Совета носят открытый характер и доступны для ознакомления.

Члены Совета обязаны:

- присутствовать на заседаниях Совета;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета.

Члены Совета имеют право:

- знакомиться с материалами и документами поступающими в Совет;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Совета.

По достижению Советом поставленных перед ним задач, и по окончании его деятельности, председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение.

V. Права Совета

Совет имеет право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета;

- выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Совета;

- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Совета;

- приглашать для принятия участия в работе Совета разработчиков проекта;

- привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.

VI. Ответственность Совета

Совет несет ответственность:

- за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанными критериями;

- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- компетентность принимаемых решений.

 

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Чиганак

ПРИКАЗ

23.12.2010 г.                                 № 175__

О введении новых должностных инструкции

заместителя директора по учебно-воспитательной работе

на начальной ступени образовательного учреждения

и учителя начальных классов

 

В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС нового поколения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.    Ввести новую должностную инструкцию заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения на период реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС нового поколения на начальной ступени.

2.    Ввести новую должностную инструкцию учителя начальных классов во время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС нового поколения на начальной ступени.

3.    Ознакомить с новой должностной инструкцией всех учителей начальных классов начальной ступени общеобразовательного учреждения.

4.    Контроль за исполнением поручить заместителю директора по учебно-воспитательной работе Филимонова Л.А.

Директор МОУ СОШ с.Чиганак ___________ Т.Н.Костикова

 С приказом  ознакомлен:_______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к приказу № _175____ от 23.12.2010г.

Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения

 

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения являются:

2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения;

2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения;

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

  • готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;
  • распределяет обязанности между членами рабочей группы:

o    

  •  
    •  
      • по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;
      • по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
      • по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;
      • по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;
      • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;
      • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;
      • по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
      • по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
      • по определению необходимых связей между единичными проектами;
      • по согласованию связей между единичными проектами;
      • по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;
  • координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;
  • участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

·         

  •  
    • организационный механизмконтроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;
    • организационный механизманализа состояния работ по комплексному проекту;
    • организационный механизмвыработки решений по корректировке планов.
  • обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;
  • проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения:

  • мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
  • осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;
  • обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

3.3. Осуществляет контроль:

  • процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

o    

  •  
    •  
      • определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;
      • определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
      • анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;
      • анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;
      • анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;
      • анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;
      • формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
      • оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
      • определение необходимых связей между единичными проектами;
      • согласование связей между единичными проектами;
      • разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.
  • процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:
  •  

1.     

§ выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

§ выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;

§ анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

§ прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

§ определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;

  • способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:
  • учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;
  • изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;
  • ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
  • оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;
  • пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
  • разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;
  • с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;
  • работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;
  • безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

 

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

  • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;
  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени образовательного учреждения;
  • в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения;
  • в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;
  • в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения.

4.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;
  • по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

 

 

 

6. Порядок работы и связи

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2 к приказу № __175_____от «_23.12.2010г.

Должностная инструкция учителя начальных классов

I. Общие требования к учителю начальных классов

1. Учитель должен знать:

  • Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
  • методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  • основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13.  Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

 

3. Права

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
  • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
  • выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";
  • безопасное проведение образовательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
  • организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Чиганак

ПРИКАЗ

 25.12.2010 г.                                             №_176________

Об утверждении

Основной образовательной программы

начального общего образования

МОУ СОШ с.Чиганак

На основании решения заседания педагогического совета МОУ -СОШ ______(протокол № 3_____ от 20.12.2010г),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО) МОУ СОШ с. Чиганак

2. Утвердить программы по внеурочной деятельности (приложение к ООП НОО  МОУ СОШ с.Чиганак)

3. Реализацию ООП НОО начать с 01.09.2011 года

Директор МОУ СОШ с. Чиганак ___________ Т.Н.Костикова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Переход на Главную страницу

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм

Для вас в нашей компании расходомеры для всех желающих.